Первый раз в садик советы психолога

В первый раз в детский сад: что пригодится малышу?

Первый раз в садик советы психолога

«Обувь нужна дышащая, из натуральной кожи – на улицу, в группе можно в тапочках ходить, но лучше сандалики. Одежды первое время приносите с большим запасом, простенькую, недорогую, малыши в ясельках очень часто пачкают ее, мы их раз десять на дню переодеваем, особенно после рисования или еды» – рассказывает мне воспитатель частного детского сада одного из спальных районов Москвы.

Мой малыш вот-вот пойдет в садик, я, как и все мамы, боюсь, что он будет ходить голодным, обиженным или недолюбленным. Адаптацию, конечно, никто не отменял, но даже самые простые вещи могут сделать разлуку с мамой менее трагичной для ребенка. Итак, как же подготовиться к первому походу в детский сад? Эта статья станет полезным пособием и для меня самой, а потому начнем с главного.

Футболочки, шортики, а что еще?

В каждом детском саду существует свой список необходимой одежды, которую родители должны приготовить для пребывания в группе, сна и прогулок. Но в целом списки очень похожи, главное правило: чем младше ребенок – тем больше запасных комплектов должно хранится в его шкафчике.

А если малыш еще не подружился с горшком? Этот вопрос меня очень волновал, так как у нас до сих пор случаются «аварии». Это не повод отказаться от посещения детского сада.

Просто первое время малыш будет ходить со «страховкой», но не в виде памперса, а в виде специальных трусиков-непромокаек.

Он будет ходить на горшок со всеми ребятами, но если вдруг упустит момент, то ковер в группе останется сухим.

Одежда для пребывания в группе:

  • Самый большой «запас», который вы должны приготовить – это нижнее белье. Побольше трусиков, чуть меньше маечек. Количество вы легко определите сами, сколько обычно уходит у вас за день, как часто приходится переодевать малыша? Оптимальное количество – не менее трех комплектов на день.
  • Шортики и юбочки – летом, штанишки и колготки – зимой. Обратите внимание, больше всего подходят простые модели, которые ребенок сможет надеть сам.
  • Футболочка, маечка – летом, кофточка, свитер, водолазка – зимой. Откажитесь от цельных комбинезонов, в них малышу будет трудно освоить горшок.
  • Обувь: понадобится минимум две пары для дневного пребывания в группе, это обычные тапочки на липучках, сандалики, балетки, туфельки для девочек. Любая обувь – только с задником и ремешками. На танцевальные уроки могут пригодится чешки, да, даже мальчикам.
  • Носочки, гольфики – минимум три пары на день, одна – обычная, одна – запасная, одна теплая – для прогулки в прохладное время года.
  • Зачастую дети не переодеваются на дневной сон, остаются просто в маечках и трусиках, но при желании можно принести хлопковую пижамку, особенно если в группе прохладно.

Одежда для прогулки:

  • Головной убор – по погоде, достаточно одного, не забывайте о панамке летом, и о манишке зимой, она защитит шею от продувания. Также запаситесь минимум двумя комплектами рукавиц, лучше непромокаемых.
  • В теплое время года – брючки, рейтузы, джинсы, спортивный костюм, трикотажный комплект, – может быть что угодно, главное, чтобы ребенок не перегревался, но и не мерз.
  • Курточка для прогулки: она может быть самой простенькой и недорогой, а главное не маркой, чтобы не пришлось стирать ее каждый день.
  • Обувь: также по погоде, достаточно одной сезонной пары обуви, а также резиновых сапог на случай мокрой погоды.
  • Слишком теплых «тулупов и валенок» не нужно, в холодную погоду прогулки отменяются.

Маленькая хитрость, которая стала обычным делом для опытных мам, но, возможно, еще не известна «новичкам» – приводить ребенка в сад в «приличной» верхней одежде, а на прогулку приготовить сменную курточку и штанишки. То есть малыш не рискует испортить хороший комплект «на выход», но и не пугает прохожих своим видом по дороге домой из сада.

Одежда для занятий и мероприятий

Также юному детсадовцу пригодится комплект праздничной одежды, купить ее можно непосредственно перед знаменательной датой, например, тематический карнавальный костюм.

Для спортивных занятий необходим отдельный комплект, покупать спортивный костюм необязательно, можно обойтись шортиками с футболочкой, или леггинсами с маечкой. А вот обувь для спорта лучше все-таки приобрести, она должна хорошо фиксировать голеностоп, а также обладать неплохой амортизацией.

Какой должна быть одежда?

Простой, из натуральных тканей, без лишних декоративных элементов. Застежка: для обуви липы, для штанишек – резинки, для кофточек – простой силуэт без молний, шнуровок и пуговок. Не забудьте подписать каждый предмет гардероба с изнаночной стороны, для этого можно использовать свободное место на бирках.

Готовимся к занятиям: что купить родителям?

Часть учебных пособий и «инструментов» к ним в садике уже есть, но скорее всего вас попросят купить, а потом периодически пополнять запасы:

  1. На урок рисования: краски, кисти, альбом, карандаши, раскраски, фломастеры.
  2. На урок лепки: коврик, пластилин, инструменты для лепки.
  3. Урок математики или письма: счеты или счетные палочки, ручка, тетрадь.
  4. Для творчества: цветная бумага, клей, ножницы, картон, трафареты.

Гигиена малыша: что пригодится в садике?

В каждом конкретном садике также могут попросить принести для ребенка различные личные принадлежности для юного воспитанника, среди них:

  1. Нагруднички для кормления, лучше пластиковые, а не тряпичные, достаточно двух-трех штук.
  2. Комплект посуды для вашего малыша, самой простой, которую не жалко разбить.
  3. Для сна может потребоваться свой комплект постельного белья, клеенки, простынки на замену.
  4. У девочки в шкафчике всегда должны лежать: расческа, заколки, резинки, ободочки для волос.
  5. Собственное полотенце для рук, а летом еще и для ног, после прогулки малышей приучат мыть ножки от песка.

Мама, я возьму в садик своего зайку!

А вот игрушки покупать для детского сада самим не придется, максимум, что попросят сделать – сдать деньги на их покупку. В большинстве дошкольных учреждений запрещено приносить собственные игрушки из дома, но если такого запрета нет, то не жалейте любимого зайку, особенно в первые дни посещения сада. Любимая игрушка успокоит ребенка, напомнит ему о доме, поднимет ему настроение.

Итак, мы рассказали вам о том, что необходимо ребенку при поступлении в детский сад. Отметим, что такая «закупка» не обойдется родителям слишком дорого, ведь гардероб достаточно лишь немного дополнить, а не полностью обновить.

Если с финансовым обеспечением в саду все хорошо, то ни канцлерские товары, ни постельное белье приносить не придется. На что, действительно, стоит потратиться – это на хорошую обувь: для прогулки, спорта, пребывания в группе.

Так же советуем вам заранее освоить навык “одевания по погоде”, ведь ребенок не может взять в сад и легкую ветровку, и теплую курточку.

А какой список необходимых вещей для поступления в детский сад выдали вам? Можем быть, мы упустили что-то важное?

Подготовка к садику: первый раз в детский сад

Ротавирусная инфекция или Здравствуй, детский сад!

«Нережимный» ребенок: как приучить к распорядку дня? Часть 1

Источник: https://viline.tv/deti/article/v-pervyj-raz-v-detskij-sad-cto-prigoditsa-malysu

Советы педагога-психолога

Первый раз в садик советы психолога

  • А как ребенок привыкнет?
  • Понравится ли ему?

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

Мамам, чьи малыши идут в садик, очень хочется, чтобы адаптация прошла очень мягко. Идеальный вариант – ребенок ладит с воспитателем, идет к детишкам группы, каждое утро просыпается без слез и капризов.

Однако любая перемена в жизни является стрессом для малыша, и иногда, именно, взрослые вольно или невольно мешают ребенку адаптироваться к садику. Сегодня я расскажу о самых распространенных родительских ошибках в процессе привыкания детей к дошкольному учреждению и о том, как их избежать.

Итак, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1.Начинать отучать ребенка от ранее сложившихся привычек,которые не приняты в детском саду: отнимать от груди, забирать соску, отменять памперсы перед приходом в детский сад или с первых днейпосещения. Этого делать ни в коем случае нельзя. Начинать лучше либо за полтора-два месяца до посещения, либо уже после привыкания к садику.

2. Проявлять невнимательность к социализации малыша.

Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению).

Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

3.  Планировать выход на работу одновременно с приводом ребенка в садик. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

4. Излучать тревогу.Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относиться ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения.

Если мама отвела ребенка в сад, а потом проревела полдня от переживаний разлуки с крошкой, ребенку будет крайне сложно перенести адаптацию.

Если папа заранее уверен, что воспитатели в группе невоспитанные, необразованные, скорее всего, ребенок будет страдать от общения с этими людьми.

Прежде чем отдавать ребенка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами, предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребенка, доверить его профессиональным педагогам.

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками, интересно проводить время, развиваться. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

5. Болезненно реагировать на плач ребенка или уговорыпойти обратно домой или вообще не ходить в детский сад. Обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Это нормальная реакция здорового ребенка. Как только ребенок убедится, что ему в садике безопасно и интересно…он успокоится.

6. Перекладывать ответственность.

Иногда мамы говорят: «Попробуем походить в сад, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность  за принятие решения с себя на очень маленького человечка.

Детский сад  — не цирк, не карусель, то есть не безусловно приятное место. Сложно подчиняться новым требованиям, сложно учиться общаться с десятью ровесниками.

В детском саду обязательно будет место негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Конечно, прощание с мамой — это острое переживание.

И если родители вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с новой ситуацией, задают каждый раз вопрос: «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в детский сад?», — они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик.

Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Родители не должны соглашаться на уговоры ребенка. Лучше мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты — в детский сад…».

Самая большая ошибка — уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на самом деле — болеет.

При болезни следует обязательно оставаться дома и вызвать врача.

7. Говорить устрашающие фразы.

«Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша…».

Конечно, иногда себя сдержать трудно. Но любое ваше злое слово обернется обидой у ребенка сейчас и ответной грубостью в ваш адрес потом, лет через 12-15. Тот, кто не умеет безусловно любить и беречь своего ребенка, обязательно получит бумерангом соответствующее отношение от подростка.

8. Не щадить.

Надо понимать, что ребенку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведет себя вечером, он это делает не вам назло, а  лишь разгружает свою нервную систему.

 Не стоит стремиться развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается его нервная система.

Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

9. Несистематически посещать садик.

Иногда мамы относятся к вопросу посещения садика несерьезно: проспали, не хочется рано вставать, малыш закапризничал, решили отдать его на недельку бабушке. Через некоторое время ребенок понимает, что посещать сад не обязательно, и начинает манипулировать взрослыми через крики и слезы.

Не забывайте, что детский сад – это своего рода работа для детей, а значит, ходить в дошкольное учреждение нужно каждый день. Систематичность и регулярность посещения поможет крохе скорее привыкнуть к новому статусу и новым обязанностям

10. Не обращать внимание на наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом.

Например, папа оставил семью, и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок.

Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

11. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста.

Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована.

Еще пример:бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.

Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Как показывает практика, дети работающих матерей адаптируются легче.

12. Неправильный режим дня

В садик нужно вставать рано, что становится реальной проблемой для родителей, чьи дети привыкли засыпать после 22.00. Сонный ребенок трет глаза, хнычет, капризничает, не понимая, чего он хочет. Так же он ведет себя и в группе, болезненно реагируя на уговоры мамы, педагога.

    В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка посещающего детский сад. Это еще один важный пункт привыкания.

Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак — 9 утра; обед — 13 часов; сон с 1330 до 1530; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

13. Быстрый сбор

Эта родительская недоработка плавно вытекает из предыдущей. Маме жалко будить сладко спящего ребенка, она сама хочет подольше полежать в кровати. В результате сборы проходят в спешке, родители подгоняют малыша: «Собирайся быстрее», «Некогда разговаривать», «Потом тебя поцелую» и т.д.

Малыш же не понимает, почему мама раздражена: « наверное, она меня не любит», думает он и выходит из дома в плохом настроении.Просыпаться следует заранее, чтобы вы сумели уделить немного времени крохе: погладить ножки и ручки, сделать веселую зарядку, потанцевать. Выходить в детский сад тоже необходимо заблаговременно, обеспечив запас времени.

В этом случае вы не будете нервничать по дороге и не передадите свою тревогу детям.

14. Внезапное исчезновение при прощании, когда мама старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания.

Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки — формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома.

Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

15. Особый режим  питания дома

Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу, приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу и запеканку.

А кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике скорее всего будет убегать из-за стола; без концентрации внимания на мультике не сможет долго сидеть на одном месте.

И, напоследок, легчеадаптироваться малышу к саду помогут «ритуалы»расставания.  

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом.

Например, уходя, мама всегда:

— на несколько минут берет малыша на руки, обнимает;

— целует и говорит, куда уходит и когда придет;

— просит принести сумку(ключи, платочек и т. д.);

-говорит «спасибо» и «пока-пока»;

— если ребенок плачет – говорит, что ей жалко, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

—передает ребенка взрослому, с которым он остается;

-уходит.

Такое поведение помогает ребенку привыкнуть красставанию. Не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬвзрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Успехов Вам и Вашему малышу!

Источник: https://spb-genius.ru/2018/10/02/sovety-pedagoga-psihologa-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu/

«Первый раз в первый сад»: как безболезненно приучить ребёнка к детскому коллективу?

Первый раз в садик советы психолога

С сентября учебный год начинается не только в школах, но и в детских садах. В этом году по результатам распределения в дошкольные учреждения Читы попали более 5 тысяч человек. Это дети от 1,5 до 7 лет.

Одни ждали заветного места годами, другие благодаря льготам попали в сад рано. Как малышам, так и детям старшего возраста к детскому саду придётся привыкнуть психологически. Как пройдёт адаптация – во многом зависит от родителей.

Специально для них «Гуранка» подготовила топ-5 самых важных советов от семейного и детского психолога Олеси Газинской.

–  То, что психологическая подготовка к саду нужна ребёнку, знают многие. Не каждому известно как именно её проводить, Олеся Викторовна, поделитесь, пожалуйста, советами?

– Готовить ребенка к саду надо начинать за 2- 4 месяца до его посещения. Подготовка должна состоять из нескольких этапов. Самый главный из которых – это приближение к режиму садика. Совпадать с режимом садика должен сон и детское меню.

Учить нужно самостоятельности – умываться, переодеваться (хотя бы частично), проситься и ходить в туалет.

Важный аспект – ребёнок должен уметь играть один. Интерес к сверстникам и умение с ними играть приходит примерно к 4м годам.

Мама с папой также должны психологически готовиться к садику, настраиваться, что ребёнок будет находиться какое-то время без них. У малышей связь с мамой очень сильная, если мама начала тревожиться по поводу сада, тревога напрямую перейдёт и к ребёнку.

Мама или папа должны научить основным моментам поведения, например: что делать, если у тебя отобрали игрушку? Ребёнку  в садике надо быть готовым к тому, что у него могут забрать любимую вещь. Махнуть на это рукой или пойти и забрать её обратно –этому и должны научить родители.

– Почти все дети плачут на адаптации. И родители относятся к этому по-разному. Одни говорят, «золотая слеза не выкатится», другие не могут спокойно смотреть на посиневшее от многочасовой истерики любимое  лицо. Как правильно относиться к детским слезам?

– Разлука с мамой – это один из важных моментов, к которому надо психологически  готовить ребёнка. Если  сын или дочка всю свою жизнь были только с мамой и ни разу с ней не расставались, конечно, им будет крайне сложно привыкнуть к группе.

Бабушки, дедушки, папа, близкие родственники – могут прийти на помощь и периодически оставаться с малышом.

Если нет  возможности оставлять чадо с родными и близкими людьми, можно попробовать отводить ребёнка в частные группы временного пребывания.

Детский плач обычно пугает родителей. А есть дети, которые не плачут в садике вообще – это худший вариант. Так как ребёнок переживает все внутри себя. Это может перетекать в психосоматические заболевания, например, такие как частые простуды.

Как плачет ребёнок, это зависит от индивидуальных особенностей. Считается, если ребёнок плачет громко, но непродолжительно, это нормально, а если долгое время на протяжении нескольких часов – надо обращаться к психологу. Успокаивать, отвлекать детей – это работа воспитателя.

Как безболезненно попрощаться  с ребёнком утром?

– Бывает, что родители приводят ребёнка и очень долго прощаются. Нужно придумать свой ритуал прощания и не затягивать его.

Психологически, внутренне, надо быть готовым, что ребёнок первое время, возможно, будет плакать. Не надо об этом сильно переживать. В возрасте 2-3х лет мама для ребёнка – это целый мир. Если мама скрылась из виду, мир рушится. Для ребёнка эти переживания равносильны нашим, когда мы теряем своих близких людей. Поэтому надо договариваться, что мама придёт, вернётся.

Ориентируйте ребёнка по событиям, к примеру, вот ты поешь, поспишь, и я за тобой приду. Обещание обязательно надо выполнить. Если мама повторит так 3-4 раза, неделю, ребёнок привыкнет, поверит маме и станет спокойней.  

Ребёнок плачет, вырывается, не хочет идти в сад  – оставить его в группе, несмотря на сопротивление или нет?

– Нужно ответить себе на главный вопрос: для чего я веду ребенка в садик? От этого ответа будет понятно, какая будет адаптация у ребёнка и вообще нужен ли сад малышу. По большому счёту садик нужен родителям.

Если мама одна, ей надо кормить семью, ей некуда деваться, она настроена, что ребёнок пойдёт в сад, чаще всего такие дети быстрее адаптируются, нежели те, у родителей которых есть возможность сидеть дома.

Нужно ли сразу оставлять ребёнка в саду?

– Нет, сразу этого делать нельзя. В первые 2 часа мы не оставляем ребёнка одного. Заранее (за несколько дней, недель до посещения садика) с ребёнком надо погулять возле дошкольного учреждения, попробовать зайти в группу, познакомиться с воспитателем.

Как мама общается с воспитателем, для ребёнка тоже будет важно. Если мама изначально настроена негативно, ей не нравится воспитатель, ребёнок сразу это уловит и адаптация будет сложной. Маме надо доверять садику, настраиваться, что всё будет хорошо, а если что-то пойдёт не так, решить это можно будет по мере поступления проблем.  

В первые дни посещения сада дети могут отказываться от еды, плакать, кричать, плохо спать, может быть капризным или вялым – это нормально.

Перед садом не надо кормить ребёнка и делать трагедию из-за того, что он пропустил какой-то из приёмов пищи. Ребёнок должен оценить еду садика сам. Дома надо создать максимально спокойную обстановку.

Во время адаптации исключить шумные застолья, поездки в новые места (психологически не перенагружать ребёнка, т.к нагрузку он испытывает уже в саду).

Источник: https://mama.guranka.ru/ya-rastu/pervyij-raz-v-pervyij-sad:-kak-bezboleznenno-priuchit-rebyonka-k-detskomu-kollektivu

Ребенок первый раз идет в детсад: советы психолога – Beauty HUB

Первый раз в садик советы психолога

Дошкольное учреждение предлагает множество преимуществ. Детсад — отличное место для детей, где они могут взаимодействовать со сверстниками и получать первые ценные уроки жизни, например, учиться делиться игрушками, выполнять задания воспитателя по очереди и следовать простым правилам безопасности.

Детское дошкольное учреждение также может подготовить мальчишек и девчонок навыкам, полезным как в детском саду, так и за его пределами.

«И самое главное, что наименее травмирует ребенка при привыкании к новой обстановке, — советует психолог Артем Пономарев, — исполнять все задания воспитателя и даже прощание с уходящей на работу мамой в форме игры».

Ведь игра — это как вспышка позитива. Это момент радости. Все дидактические и обучающие материалы, которые дают воспитатели, строятся на основе игры.

А как это делать ребенку проще? Когда этим занимается весь коллектив вместе — это не только весело, но еще и учит ребенка подражать.

Потому что Саша или Маша делают это, например, убирают за собой мусор или игрушки — значит, это хорошо, это безопасно и это могу делать я.

Проста ли для ребенка адаптация

Да, переход в дошкольное учреждение приходит с некоторыми сильными эмоциями как для родителя, так и для ребенка. Для ребенка переход в новую дошкольную среду, заполненную незнакомыми учителями и детьми, может вызвать как беспокойство, так и волнение. У родителей могут быть смешанные эмоции и они могут неверно воспринять, готов ли их ребенок к дошкольному образованию.

Главное — выбрать максимально удобный детсад, не только в плане питания, но и в смысле расстояния от дома или работы. Если вы готовы к детсаду как родитель, все вопросы решили, познакомились с воспитательницей, то ваше решение и настроение передадутся и вашему малышу, и помогут ему почувствовать себя готовым.

Снизить давление страха

Проведите время, разговаривая с ребенком о дошкольном учреждении, прежде чем он туда пойдет. Месяц или пару недель до посещения детсада постепенно вводите своего ребенка на занятия, которые часто проводятся в детском садике. Например, ребенок, который привык писать на бумаге, вырезать, или играть с конструктором, будет это делать и в детсаду. Напомните ему об этом.

Посетите детскую группу с ребенком несколько раз до начала сентября. Это может облегчить беспокойство по поводу незнакомой для чада территории. Посещение также дает возможность встретиться с воспитателем вашего ребенка и задать вопросы о режиме дня и общих правилах. Вы можете повторять некоторые режимные моменты дома, чтобы они стали знакомы и привычны малышу.

Пока вы в группе, пусть ваш ребенок исследует и наблюдает за группой и выбирает, следует ли взаимодействовать с другими детьми. Это помогает познакомить детей друг с дружкой и позволяет им исследовать новые игрушки, с которыми они будут играть во время режимных моментов детсада.

Плавно и постепенно

Вы также можете спросить, как будет структурирована первая неделя, чтобы сделать переход плавным для вашего ребенка.

Признавая этот важный шаг, который ваш ребенок берет на себя, оказывая поддержку, уделяя слишком много внимания и акцентируя его на переменах, можно усилить любое беспокойство малыша.

Маленькие дети чувствуют все невербальные сигналы своих родителей.

Если сами родители ощущают себя виновными или беспокоятся перед тем, как оставить своего ребенка в саду, ждите истерику или неприятие дочери или сына.

Чем вы спокойнее и увереннее, что правы в своем выборе, тем увереннее будет ваш ребенок.

Первый день

Когда вы входите в детскую группу в первый день, спокойно отдавайте воспитателю своего малыша, затем отходите, чтобы воспитатель начал формировать отношения с вашим ребенком. Ваше одобрение воспитателя покажет маленькому человеку, что он или она будут счастливы и вне опасности без вас.

Если ваш ребенок цепляется за вас или отказывается участвовать в процессе знакомства, не расстраивайтесь — это может тоже сильно расстроить вашего ребенка. Всегда говорите любящее «до встречи», но как только вы это сделаете, немедленно, сразу же уходите. Не убегайте.

Как бы заманчиво это ни было, уходя не попрощавшись, вы заставите чадо чувствовать себя покинутыми. С другой стороны, длительное прощание может лишь усилить чувство ребенка, что дошкольное учреждение – плохое место, и свидетелем истерики уже будет ваш воспитатель. Хотя и это надо пережить.

В последующие дни ребенок будет чувствовать себя более привычно.

Прощайтесь спокойно

Последовательная и предсказуемая процедура прощания может облегчить уход.

Некоторые родители волнуются или на лицо «натягивают улыбку», в то время как другие делают просто рукопожатие перед прощанием.

Любимые вещи – семейная фотография, любимая кукла или машинка — также могут помочь успокоить ребенка. Кроме того, имейте в виду, что большинство детей успокаивается после ухода своих родителей.

Независимо от того, хочет ли ваш ребенок идти в детсад, убедитесь, что сотрудник учреждения готов помочь вам с адаптацией, когда вы придете забирать дитя. Некоторые дети могут прыгать от счастья, просто завидев своих сверстников, в то время как другим могут потребоваться чуть ли не объятия с воспитателем.

Многие детсады начинаются с ежедневного ритуала, например, построения, переклички или простого общения (когда воспитатели и дети говорят о том, что они делали накануне, и о мероприятиях, на которые пойдут в течение дня). Дошкольники склонны хорошо откликаться на такие будничные задания и если они будут выполнять эти ежедневные потребности, это очень облегчит переход из дома в детсад.

Подписывайся на наш telegram-канал и не пропускай самые полезные материалы от Beauty HUB!

читайте также

  • В долгий ящик: 5 техник борьбы с прокрастинацией

Shutterstock

Источник: https://bhub.com.ua/rebenok-pervyj-raz-idet-v-detsad-sovety-psihologa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.