С какой степенью тугоухости можно работать водителем

С какой степенью тугоухости можно работать водителем

С какой степенью тугоухости можно работать водителем

По новым правилам за глухими сохранено право на вождение

ВОГинфо.ру уже писал о том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.

В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих.

Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.

И одновременно Всероссийское общество глухих решало в Минздраве РФ вопрос по снятию ограничений для глухих в рамках вступившего в действие с января 2012 года приказа Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». В этом приказе тоже присутствовали нормы по запрету глухих к допуску на вождение транспортными средствами.

Руководством ВОГ было решено действовать по двум направлениям: как в рамках внесения изменений в Приказ №302-н, так и по подготовке предложений в Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.

2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Еще два года назад представители ВОГ принимали непосредственное участие в подготовке предложений по устранению дискриминации глухих по рабочим профессиям и вождению транспортными средствами.

Были подготовлены многочисленные письма в Минтруд РФ и Минздрав РФ по вопросу отмены ограничений для глухих. Президент ВОГ Валерий Рухледев неоднократно озвучивал эти проблемы в своих выступлениях на различных площадках, начиная с заседаний Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ и заканчивая публичными выступлениями в СМИ на пресс-конференциях.

Так, в частности, в обращении в Минздрав РФ Всероссийское общество глухих излагало свою позицию следующим образом: «Рассмотрев проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», ВОГ заявляет о категорическом несогласии в части, касающейся медицинских ограничений граждан с нарушениями слуха по управлению транспортными средствами». Всероссийское общество глухих считает, что указанные ограничения не имеют под собой ни научной, ни экспериментальной базы и ущемляют конституционные права граждан с нарушениями слуха, пользующихся личным автотранспортом. Представленный проект приказа противоречит Конвенции о правах инвалидов, которую Российская Федерация ратифицировала 03 мая 2012 года. В статье 5, п.2 Конвенции говорится, что «государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности…».

Подготовленный Минздравом РФ проект приказа № 302н в значительной степени ухудшал положение инвалидов по слуху по сравнению с ранее действовавшими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы медицинского допуска к праву управления транспортными средствами.

Так, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 14 августа 1975 года лицам с нарушениями слуха (вплоть до глухоты) было предоставлено право вождения легковым автотранспортом при условии периодического медицинского переосвидетельствования.

Такое решение было принято по результатам пятилетнего эксперимента по изучению возможности допуска глухих и тугоухих лиц к управлению автомобилями и мотоциклами.

Итоги эксперимента показали, что глухота не является препятствием к управлению автомобилем и мотоциклом, и вот уже на протяжении почти 40 лет глухие и слабослышащие граждане пользуются этим правом, и каких-либо нареканий и претензий за это время не было.

До недавнего времени действовал приказ Минздрава СССР от 29.09.

1989 № 555, которым при определении допуска к водительской профессии руководствовались медицинские водительские комиссии лечебно-профилактических учреждений.

В приказе отмечено, что при «полной глухоте, глухонемоте» допуск к управлению транспортным средством осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием не реже, чем через 2 года.

Источник: https://rustland.ru/raznoe/s-kakoy-stepenyu-tugouhosti-mozhno-rabotat-voditelem/

Сняты противопоказания для трудоустройства инвалидов по слуху

С какой степенью тугоухости можно работать водителем

Подробности : 27.02.2015 20:00 26508 16 февраля 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава России N 801н, в соответствии с которым внесены изменения в приложения №1 и №2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, в соответствии с которыми снимается ряд медицинских противопоказаний для лиц с нарушением слуха к перечню работ.

Социальная ориентация, адаптация, профессиональная и трудовая реабилитация людей с глубокими сенсорными нарушениями (в частности, с нарушениями слуха), в том числе их трудоустройство — серьезная и сложная задача, стоящая перед обществом.

В 2012 году, ратифицировав Конвенцию ООН о правах инвалидов, Россия тем самым присоединилась к международным документам, защищающим права людей с инвалидностью.

Вместе с тем глухие сталкивались с дискриминацией в вопросах устройства на работу. Так приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г.

№ 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» регламентировал особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и фактически лишал инвалидов по слуху возможности работать по таким профессиям, как токарь-универсал, станочник широкого профиля, фрезеровщик.

На протяжении многих десятков лет инвалиды по слуху работали и работают на производственных предприятиях, на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др.).

Указанный приказ противоречил официальной государственной политике Российской Федерации по отношению к гражданам с инвалидностью.

В связи с введением в действие этого приказа огромному количеству инвалидов по слуху, работающих на промышленных предприятиях у станков, грозило сокращение по медицинским противопоказаниям.

Согласно новому приказу от 5 декабря 2014 г.

N 801н внесены изменения в приложения №1 и №2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, в соответствии с которыми уточняется перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также снимается ряд медицинских противопоказаний для лиц с нарушением слуха к перечню работ, как ограничений для глухих при трудоустройстве на работу.

В частности:

1) Отсутствие слуха, выраженные и значительно выраженные нарушения слуха (глухота и III, IV степень тугоухости) не являются противопоказаниями к работам со следующими производственными факторами:

  • Общая вибрация.
  • Производственный шум на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся источником шума.
  • Инфразвук.
  • Работы, выполняемые с применением изолирующих индивидуальных средств защиты и фильтрующих противогазов с полной лицевой частью.

2) Также не являются медицинскими противопоказаниями отсутствие слуха, выраженные и значительно выраженные нарушения слуха (глухота и III, IV степень тугоухости) у лиц, прошедших профессиональное обучение, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ – к следующим работам и профессиям:

  • Работы на высоте, верхолазные работы, а также работы по обслуживанию подъемных сооружений.
  • Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
  • Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
  • Работы, выполняемые непосредственно на механическом оборудовании, имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции (токарные, фрезерные и другие станки, штамповочные прессы и др.)

Приказ вступил в силу с 16.02.2015г.

Источник: https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/news/2237-vw-2237

Дают ли водительские права глухонемым, слабослышащим, косоглазым, противопоказания для получения документа

С какой степенью тугоухости можно работать водителем

Автомобиль в современном мире — это необходимое средство передвижения. Его используют во всех сферах, начиная с личных целей до больших перевозок. Управление автомобилем требует наличия водительского удостоверения.

Мало выучить правила и знать, как управлять авто, нужно ещё и быть пригодным по медицинским показаниям. В статье описано несколько ограничений по здоровью, а также требования для людей с отклонениями зрения и слуха, позволяющие получить желанное водительское удостоверение.

Водительское удостоверение: какие есть ограничения по здоровью ГлухонемыеСлабослышащиеКосоглазыеКак пройти медкомиссиюУправление авто в слуховом аппаратеКакие дорожные знаки должны присутствовать на авто глухогоvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}Водительское удостоверение: какие есть ограничения по здоровьюКаждое противопоказание несёт индивидуальный характер и рассматривается врачами отдельно по отношению к каждому кандидату. Но бывают заболевания, при которых водить не разрешается:

заболевания нервной системы;врождённая полная цветовая слепота;полная слепота;при имеющемся доминирующем бреде;шизофрения;аффективные расстройства;психические расстройства, спровоцированные приемом психотропных веществ;слабоумие.

При этом глухонемые люди обладают правом водить автомобиль. Наравне с ними слабослышащие и люди с ухудшенным зрением могут водить только при присутствии специальных устройств.

ГлухонемыеГлухонемые люди также могут получить права категории «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». Для таких людей были созданы специальные классы. На каждом уроке присутствует сурдопереводчик.

Он помогает изучить ПДД и получить знания, требующиеся для управления автотранспортом.

Знаете ли вы? Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые ПДД, не водил автомобиль сам.СлабослышащиеПри падении слуха ниже позволительной степени, даётся разрешение водить транспортные средства категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm», «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E», «DIE», при использовании слухового аппарата.

КосоглазыеПри косоглазии значительное влияние имеют свойства зрения при аномалии.

К примеру, диплопия (раздвоение) и расстройство бинокулярности (невозможность видеть одновременно двумя глазами) образуются при паралитическом косоглазии и при некоторых типах содружественного (к примеру, при монолатеральном косоглазии).

Человеку, у которого обнаружены данные противопоказания, выдавать водительское удостоверение запрещено. Значима и зоркость зрения, даже если есть нарушения рефракции.

Важно! Если в удостоверении стоит пометка, что водить разрешено лишь в очках, то делать фото для документа требуется тоже в очках.

Параметры для прав категорий А, М, А1 или В1:

требуется минимально 0,5 на главном глазу, и минимально 0,2 на глазу с ухудшениями при наличии приспособлений улучшающих зрение.требуемый радиус зрения минимум 20°;невольные колебательные движения при смещении зрачков максимум 70° от среднего положения.

Параметры для категории С, D, E:

требуется минимально 0,8 для главного глаза и 0,4 для другого.радиус зрения не менее 20°.Рекомендуем для прочтения:

Замена прав по истечении срока: когда и куда обратиться, стоимость, штрафы

Категории водительских прав с расшифровкой

Просроченное водительское удостоверение: как поменять, что делать, штрафы

Как сдать экзамен на автодроме без ошибок и с первого раза

Как пройти медкомиссиюМедкомиссию можно пройти в любом медучреждении, которое находится на территории регистрации места проживания человека. Врач проверяет цветовосприятие, патологии органов зрения, кругозор и параметры зоркости зрения.

Для проверки зоркости используется таблица Головина. На данной таблице размещаются 12 строк с символами, размер которых уменьшается сверху вниз.

Для прохождения проверки нужно по очереди закрыть правый, а потом левый глаз и считывать символы с таблицы.

Есть определённые параметры зоркости для людей, которые прибегают к средствам улучшения зрения постоянно:

водители пассажирского транспорта (категория D) — зоркость нормального глаза минимально 0,8 и болезненного 0,4;категория С — для пары глаз максимально 0,7, или для нормального минимально 0,8 и для плохо видящего — свыше 0,4;категория В — для нормального или пары глаз минимально 0,6 и для плохо видящего — минимально 0,2 единиц;категория А — минимальная зоркость нормального глаза 0,5 и 0,2 для болезненного.

Важно!

Некоторые водители пытаются обмануть врачей, заранее выучив таблицу с символами. Не нужно этого делать. Ведь от вашей возможности управлять авто зависит чья-то жизнь.

Отдельно проверяется слух человека. Суть обследования заключается в проверке восприятия шёпотной и разговорной речи. Во время приёма диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шёпотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать всё сказанное.

С недавних пор в правах с иконками подкатегорий ставятся отдельные пометки, обозначающие ограничения для водителей по медицинским показаниям.

Управление авто в слуховом аппаратеЕсли слуховой аппарат улучшает слух человека до позволительного показателя, то при его использовании разрешается водить автомобиль. Об этом говорится в Постановлении «О медицинских показаниях к управлению транспортным средством с использованием водителем медицинских изделий для компенсации потери слуха».

Знаете ли вы? В Сан-­Франциско десятки глухих людей работают водителями.Какие дорожные знаки должны присутствовать на авто глухогоВпереди или сзади машины наклеивается наклейка — жёлтый круг с тремя чёрными кругами внутри. Этот знак указывает, что автомобилем управляет глухой или глухонемой водитель.

Присутствие наклейки на авто не является обязательным.

Это связано с тем, что человек не обязан делиться с окружающими своими проблемами со здоровьем и никто не может заставить его это делать. Поэтому и штраф за её отсутствие не предусмотрен. Но если на вашем авто есть данная наклейка, то с собой нужно иметь подтверждающие документы.

Поскольку существует штраф за неправомерное использование опознавательных знаков.Потеря слуха, ухудшение зрения и даже косоглазие не преграда для получения водительского удостоверения. Всякий случай индивидуален, для этого и существует медкомиссия, на которой опытные врачи смогут разобраться в правильности диагноза.

И только после этого будет принято решение давать или не давать человеку возможность управлять автомобилем.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42910091-dayut-li-voditelskie-prava-gluhonemym-slaboslyshaschim-kosoglazym-protivopokazaniya-dlya-polucheniya-dokumenta/

Водительские права для инвалидов по слуху

С какой степенью тугоухости можно работать водителем

   После новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

  Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.

   Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.

   Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».

Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:
– можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль? 
– можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?
– что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?

   Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

  Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке. 

   Полный вариант статьи «Новогодний «сюрприз» автомобилистам». 

   И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов».  Из названия статьи можно понять, что проблема решена.

  новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.

  В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.

  Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих.

Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.

  По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.

Другими словами:
1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2.

При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации.

То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.

Источник: https://www.saint-petersburg-deaf.com/2015/02/06/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D1%83/

Еще раз о правах глухих водителей

С какой степенью тугоухости можно работать водителем

03 февраля 2015.

После новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.

Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.

Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».

Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:- можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль? – можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?

– что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?

Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке. 

Полный вариант статьи «Новогодний «сюрприз» автомобилистам». 

И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов».  Из названия статьи можно понять, что проблема решена.

новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.

В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих.

Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.

По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.

Другими словами:1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.

2.

При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.

Редакция сайта СПбВОГ.ру, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», решила проверить на практике как действует новое Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Учитывая, что трактовка новых Правил полностью вверена в руки медкомиссий (где до сих пор сохранился ужасающий штамп «глухонемой», так что не всегда приходится надеяться на компетентность), нужно было найти в Санкт-Петербурге кандидата на получение водительских прав, из числа инвалидов по слуху. Долго искать нам не пришлось – подходящая кандидатуру оказалась почти под рукой. В ближайших выпусках новостей мы расскажем, как «наш» человек проходил «круги ада» в виде медкомиссии и обмена водительских удостоверений.

По материалам www.voginfo.ru 

Информация

Источник: http://spbvog.ru/news/62-eshche-raz-o-pravakh-glukhikh-voditelej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.